Вторник, 23.04.2024, 23:25

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Аниме друзья
Главная » Статьи » Аниме-справочная » Для начинающих мангак

Как рисовать складки
Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани, - как она себя ведет, будучи натянутой. Когда ткань натянута или провисает образуются складки. 
На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. Подобные складки образуются на вещах, которые висят свободно, такие как накидка или длинная юбка. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не просто висит, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. 

Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забывайте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, нужно создавать затенение вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда заняться изучением складок на реальной ткани. 

Вот еще несколько примеров, на этот раз банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок и то, как они собираются в середине рукава. 

Вот несколько более сложных, перекрывающихся и вложенных складок. Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем интереснее они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные складки там, где она собрана. Сам по себе узел прорисован очень детально, и ткань под ним развевается на ветру. Материал затенен около складок и в «расселинах», образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, давая эффект пересечения. 

Еще одна вещь, которую нельзя упускать из вида, это толщина ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи. 

Теперь посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Как было сказано выше, сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого видна длина и просторность рукава. 

Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя - лучший этому пример; замечаете, что складки направлены к телу больше, чем к земле? Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю и поэтому тоже не висит слишком низко. 

Вот еще несколько примеров одежды, которые не вписываются ни в один раздел данного урока. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении (например, оттянута ли она по направлению к телу или висит свободно?). Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и местах, где ткань накладывается сама на себя. 

Теперь поговорим о еще одной маленькой, но важной вещи - эффекте, который могут создавать полоски на ткани. Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для прорисовки, особенно если орнамент сложный, но это добавит вашей картинке глубины. 


Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, поработаем над гардеробом персонажей. Начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре (вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру. 

Вот еще несколько примеров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди. 


Далее займемся штанами. Учтите, что мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Не имеет значения, персонаж какого пола вы рисуете, - ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами. 

Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый рисунок показывает, что не имеет значения, какую одежду носит ваш персонаж, вам все равно необходимо будет прорисовать форму тела под одеждой. В этом случае одежда довольно узкая, но ниже колен свободно висит, а ягодицы обтянуты. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.



Категория: Для начинающих мангак | Добавил: Tasele (18.07.2008) | Автор: Tasele
Просмотров: 16496 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Аниме ликбез [10]
Если ты только стал отаку
Для начинающих мангак [25]
как научится рисовать мангу
Программы (Софт для всех) [3]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Друзья сайта