История Японского трака Токайдо.
Токайдо, Япония, тихоокеанское побережье острова Хонсю
Самой знаменитой японской дороге - тракту Токайдо -- уже более 400 лет. Она проходит по тихоокеанскому побережью Японии и связывает нынешнюю столицу Токио с императорским Киото. История данного воспетого Хокусаем и Хиросигэ тракта изобильна событиями и связывается в основном с именем одного из "трех объединителей Японии" -- Иэясу Токугавой. До XVII века в разделенной феодальной Японии практически не было дорог. С приходом к власти клана Токугава в начале XVII века обстановка поменялась. Глава клана Иэясу Токугава в 1603 году обрел титул верховного военачальника - сегуна, но не остался при императорском дворе в Киото, а осел на равнине Канто, в незначительном замке в деревушке Эдо. Он сотворил свое правительство, бакуфу, кое и правило Японией до 1868 года. Одной из задач Токугавы было возрождение страны после междоусобных войн, трепавших страну несколько столетий. Для этого требовалось восстановить торговлю, а доходная торговля, как само собой разумеется, неосуществима без разветвленной транспортной сети. Также Токугава не желал явно конкурировать с императором и периодически отправлял в Киото курьеров с преисполненными почтения посланиями и дарами. Кроме того, имелась и политическая тонкость...►
Для того чтобы окончательно утихомирить непослушных феодалов, хитрый Токугава изобрел систему, в соответствии с которой князья должны были каждый второй год находиться в Эдо, а их семьи -- постоянно жить в столице сегуната. Количество отдельных княжеских процессий доходила до 20 тыс. человек. Всем им необходимо было как-то добираться из фамильных имений в Эдо, а в пути где-то останавливаться, питаться и менять лошадей.
В следствии для нужд нового правителя была построена система гокайдо (или "пять дорог"), коя положила начало всей дорожной сети Японии. Самой основополагающей магистралью стал тракт Токайдо, соединивший старую и новую столицы. Началом его послужил один из немногих японских мостов той поры, который так и назывался -- Японский мост, или Нихонбаси. Несколько веков этот мост считался географическим центром страны. Нынешние знаки на японских автобанах, изображающие расстояние до Токио, подтверждают расстояние именно до моста Нихонбаси.
Длина Токайдо изначально составляла 488 км, дорога проходила почти целиком по побережью. Через каждые 8-10 км тракта - дистанция, которое может пройти путник без остановки на отдых -- располагались станции, на которых можно было передохнуть, перекусить, сменить лошадей и носильщиков. Вначале это были тривиальные хижины, но очень стремительно каждая станция обросла гостиницами, трактирами, игорными заведениями и домами терпимости. Отдельные из этих построек и по сей день встречают туристов. Со временем пристанционные городки так разрослись, что уже вдоль всей дороги тянулась всеобщая стена домов. Так дал начало свое рождение огромный мегаполис, простершийся ныне без разрывов от Токио до Осаки и Кобе.
Знатные японцы передвигались в паланкинах, воины ехали верхом, простолюдины шли пешком. Никаких телег -- власти полагали, что колеса повозок могут портить дорожное покрытие. Этот прием, исковерканный десятилетиями истории, нелегкостью перевода и персональными особенностями восприятия, взял на вооружение московский мэр, кой чистосердечно считает автомобилистов виновниками отвратительного состояния дорог.
Среди странствующих по Токайдо попадались и люди искусства: писатели и поэты творили серии рассказов и стихов, в которых упоминался тракт. Большой известностью, например, пользовался роман Икку Дзиппэнся о смешных путешествиях двух жуликоватых друзей -- "На своих двоих по Токайдо". Еще одна версия путешествий духа в стиле Ерофеева и Кастанеды. А одним из первых виды дороги запечатлел Кацусика Хокусай -- на своих всемирно известных гравюрных листах "36 видов Фудзи". Но настоящую международную популярность тракту дал Андо Хиросигэ. В своей самой популярной серии "53 станции Токайдо" художник смешивает пейзажные зарисовки с жанровыми сценками. Наброски для этих гравюр были сотворены во время путешествия из Эдо в Киото с посланниками сегуна, пославшего в подарок императору двух белых коней.
Кони конями, но от прогресса не уйдешь: в 1889 году параллельно тракту была проведена линия железной дороги, в основном повторяющая путь Токайдо. В 30-е годы XX века вдоль древнего тракта было также сооружено автомобильное шоссе, предсказуемо приобретшее N 1. В 1940 году была спроектирована отдельная линия первой скоростной железнодорожной магистрали, Токайдо Синкансен, рассчитанной на ход поездов со скоростью 150 км/ч. Правда, из-за Второй мировой возведение началось только в 1959 году, а первый поезд прошел по новой линии 1 октября 1964 года.
В средние века поездка из императорской столицы в Эдо занимало от двух недель до месяца. Сегодня 15 составов в час со скоростью более 200 км/ч доставляют путников из Токио в Киото приблизительно за два с половиной часа. Скоро японцы намереваются запустить Maglev, поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 550 км/ч. Он позволит одолеть расстояние всего за один час. Такой разгон по древним дорогам пока допустим только в Японии. А так хочется зайти на Курском в буфет, влупить хересу и еще почитай трезвым оказаться в Петушках...
Источник: http://anime.com.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=662 |
Категория: Япония | Добавил: Wyvern (14.03.2009)
|
Просмотров: 2158
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|